Название рисунка: Маралов Владимир Георгиевич
Должность
|
Профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО "Череповецкого государственного университет" |
Ученая степень |
Доктор психологических наук |
Ученое звание |
Профессор |
Почетное звание |
Заслуженный деятель науки Российской Федерации |
Членство в научных сообществах |
Член международной ассоциации «Педагогика ненасилия». Член редакционных коллегий научных журналов: «Знание. Понимание. Умение» (г. Москва, список ВАК), «Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования» (г. Саранск, список ВАК), «Научно-методический журнал «Концепт» (г. Киров, список ВАК), «Гуманитарно-педагогические исследования» (г. Магнитогорск), «Вестник гуманитарного образования» (г. Киров). |
Образование |
Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина (1974) |
Диссертации |
«Индивидуально-типические особенности уровня притязаний старших школьников (на материале учебной деятельности)» - диссертация на соискание ученой степени кандидаты психологических наук (г. Москва, 1981 г.);
«Психологические особенности формирования активности личности детей дошкольного возраста» - диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук (г. Москва, 1994 г.)
|
Сфера научных интересов |
Педагогическая психология, психология активности личности, психология саморазвития, психология безопасности личности, психология ненасильственного взаимодействия |
Важнейшие результаты научной деятельности
|
Опубликовано более 250 научных и учебно-методических работ по проблемам педагогической психологии, психологии саморазвития, психологии обеспечения безопасности, психологии ненасильственного взаимодействия. Важнейшими из них являются подготовленные в соавторстве монографии: «Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте (дошкольник – младший школьник)» (Москва, 1990); «Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми» (Москва, 2005); «Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности» (Москва, 2011); «Междисциплинарный подход к решению проблем обеспечения безопасности живых, неживых систем и процессов» (Череповец, 2011); «Психологическая коррекция как фактор обеспечения безопасности развития личности» (Череповец, 2011)» Развивающаяся личность в зеркале угроз» (Череповец, 2013). Подготовленные в соавторстве учебники и учебные пособия с грифом УМО: «Педагогика и психология ненасилия в образовании» (Москва, 2015); «Психология саморазвития» (Москва, 2017) |