VK VK
RSS
Версия для печати

Маралов Владимир Георгиевич

Название рисунка: Маралов Владимир Георгиевич

Должность

Профессор кафедры психологии ФГБОУ ВО "Череповецкого государственного университет"

Ученая степень

Доктор психологических наук

Ученое звание

Профессор

Почетное звание

Заслуженный деятель науки Российской Федерации

Членство в научных сообществах

Член международной ассоциации «Педагогика ненасилия». Член редакционных коллегий научных журналов: «Знание. Понимание. Умение» (г. Москва, список ВАК), «Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования» (г. Саранск, список ВАК), «Научно-методический журнал «Концепт» (г. Киров, список ВАК), «Гуманитарно-педагогические исследования» (г. Магнитогорск), «Вестник гуманитарного образования» (г. Киров).

Образование

Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина (1974)

Диссертации

«Индивидуально-типические особенности уровня притязаний старших школьников (на материале учебной деятельности)» - диссертация на соискание ученой степени кандидаты психологических наук (г. Москва, 1981 г.);

«Психологические особенности формирования активности личности детей дошкольного возраста» - диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук (г. Москва, 1994 г.)

Сфера научных интересов

Педагогическая психология, психология активности личности, психология саморазвития, психология безопасности личности, психология ненасильственного взаимодействия

Важнейшие результаты научной деятельности






Опубликовано более 250 научных и учебно-методических работ по проблемам педагогической психологии, психологии саморазвития, психологии обеспечения безопасности, психологии ненасильственного взаимодействия. Важнейшими из них являются подготовленные в соавторстве монографии: «Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте (дошкольник – младший школьник)» (Москва, 1990); «Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми» (Москва, 2005); «Студент как субъект саморазвития и отношения к учебно-профессиональной деятельности» (Москва, 2011); «Междисциплинарный подход к решению проблем обеспечения безопасности живых, неживых систем и процессов» (Череповец, 2011); «Психологическая коррекция как фактор обеспечения безопасности развития личности» (Череповец, 2011)» Развивающаяся личность в зеркале угроз» (Череповец, 2013). Подготовленные в соавторстве учебники и учебные пособия с грифом УМО: «Педагогика и психология ненасилия в образовании» (Москва, 2015); «Психология саморазвития» (Москва, 2017)

Возврат к списку