VK VK
RSS
Версия для печати

GenerationS представляет аналитический отчет по промышленной акселерации стартапов 01.12.2020

GenerationS представляет аналитический отчет по промышленной акселерации стартапов

В документе освещены основные особенности процесса промышленной акселерации — от знакомства с проектом до проведения пилота, а также собраны практические советы для корпораций и стартапов на основе опыта команды GenerationS.

GenerationS, платформа развития корпоративных инноваций от РВК, продолжает публикацию аналитических материалов по теме развития инноваций и представляет отчет «Промышленная акселерация стартапов в новой реальности: ключевые изменения и практические советы». Документ будет одинаково полезен как командам, участвующим в программах промышленной акселерации, так и компаниям, практикующим такой формат работы со стартапами.

Промышленная акселерация — это программа ускоренного развития стартапов в интересах производственных корпораций с фокусом на проведение пилотных проектов на текущих мощностях и долгосрочном партнерстве со стартапами. Главное отличие от прочих акселерационных программ заключается в том, что «ядром» промышленной акселерации является конкретный пилотный проект, в рамках которого происходит тестирование технологии стартапа и ее доработка. Образовательные активности тоже могут быть частью программы промышленной акселерации, но не являются ее главной целью.

В отчете GenerationS представлено описание основных этапов проведения промышленной акселерации — от подписания соглашения о неразглашении (NDA) до оценки эффективности пилотных проектов, а также собраны рекомендации о том, как обеспечить «бесшовное» прохождение стартапов по всему циклу программы и обеспечить нужный бизнес-результат. Также в документе выделены главные тренды развития рынка корпоративной акселерации, в том числе возникшие в 2020 году под влиянием пандемии COVID-19:

  • Hardware-стартапам стало сложнее общаться и тестировать технологии из-за ограничений доступа. В условиях пандемии пропуск команды на промышленный объект — сложная задача, требующая затрат и хеджирования рисков.
  • Переход в онлайн кратно увеличил поток заявок в акселераторы, а значит и подстегнул конкуренцию между проектами. Первые слайды презентации и образ команды становятся решающими факторами, когда речь идет о выборе из сотен заявок.
  • Корпорации по-прежнему нуждаются в квалифицированных посредниках для запуска акселерационной программы. Главными критериями выбора партнера становятся наличие успешного портфолио работы со стартапами, сформированная экосистема экспертов и опыт в скаутинге.
  • «Театр инноваций» вместо реальной акселерации — актуальная проблема для многих корпораций. Наметившийся тренд на снижение вовлеченности топ-менеджмента в инновационные процессы компании нередко порождает «псевдоинновации», когда бизнес реализует «модные» инновационные активности без фокуса на конкретный результат.
  • Корпорации начинают объединять усилия в работе с инновациями. Партнерства позволяют бизнесу получить синергетический эффект и оказать реальное влияние на развитие отрасли.

Полная версия отчета доступна по ссылке.


Возврат к списку